День защиты детей в Таиланде: случайно попали на праздник

В предпоследний день нашего пребывания на отдыхе на Ко Лане, мы случайно попали на праздник, посвященный Дню защиты детей. В итоге мы ушли с полными руками подарков и объевшись сладостей (ну, ладно, я объевшаяся сладостей).

День защиты детей

День защиты детей в Таиланде

Подготовка к празднику

Вообще на острове всю неделю были какие-то праздники. Многие кафе и рестораны то работали, то закрывались на пару дней. Напротив нашего отеля какие-то торгаши один раз тут такое пати устроили, что мне пришлось выходить и просить сделать музыку потише.

За день до Дня защиты детей с площади Na Baan были убраны все палатки, где по вечерам можно было купить вполне приличной и вкусной еды (куриных лапок в разных вариациях приготовления и жареных букашек тоже). В субботу утром начали устанавливать сцену, завешивать ее игрушками и воздушными шариками, еще и вдоль сцены ставили велосипеды. Я подумала, что какая-то ярмарка намечается. В этот день мы собирались в Паттаю, но планы поменялись и мы вернулись.

Детский праздник

Самые маленькие гости

Стали случайно гостями

День пошел наперекосяк из-за сорвавшейся поездки в Паттаю, и я подумала, что хотя бы к вечеру надо бы с малым попасть на пляж. В общем через силу собрались и пошли на Na Baan, где останавливаются маршрутки (они тут как-то по другому называются, но я не могу запомнить). Вместо привычных маршруток мы встретили толпу людей около сцены.

И я вспомнила, что мне муж говорил про День защиты детей, который должен был быть в четверг, но его перенесли на выходные. Так как сынок у меня в Таиланде фигура видная, к нам сразу подбежала девушка в шапке в виде свинки и предложила вынуть бумажный сверток – лотерея. Вытянули – выиграли прикольную точилку с ластиком в виде Хеллоу Китти.

Детская лотерея

Лотерею со сцены разыгрывали прямо с ведра)))

Пошли смотреть дальше, к нам опять подбежала девушка с коробочкой свертков. Вытащили – получили косметичку, чупа-чупс, пакетик с кукурузными шариками.

Но и на этом приятности не закончились. Оказывается, все съедобное на празднике можно было брать бесплатно. Я как-то постеснялась, но волонтеры сами подходили и давали, то мороженное, то нарезанный арбуз, то пирожное, еще и два пончика на палочке. В общем, сынок только дегустировал, доедала все я (хотя доедать за ребенком я не имею привычки, просто папы с нами не было… шучу, папа тоже не доедает), как-то неудобно было выбросить, а мороженное или кремовое пирожное в карман не сложишь.

Ребенок ест мороженое

Мороженка Давиду как-то не очень

Ребенок ест пирожное

Пироженка понравилась

Те, кто шарил, те участвовали еще в каких-то лотереях, и там давали реально крутые подарки: большие плюшевые игрушки, игровые наборы, кукол, со сцены вообще объявляли победителей и дарили велосипеды. Но нам велосипед был не нужен, да и тайский мы не понимаем, поэтому пошли толкаться среди детей.

Дети

Дети с игрушками

Счастливчики, выигравшие подарки в лотерею

Давид сразу нашел единомышленника, которого мусор под ногами интересовал больше, чем все происходящее вокруг.

Дети играют на песке

Давид нашел единомышленника

Впечатление

Как по мне, то праздник был организован очень правильно. Дети получили подарки, поели вкусно и разошлись по домам, не было никому не нужных концертов самодеятельности и прочего. Как только в киосках заканчивались подарки для лотереи или угощения, волонтеры тут же сворачивались и уезжали.

Когда все подарки со сцены были розданы, праздник закончился и все шарики, которыми была украшена сцена, раздали детям.

Праздники для детей в Таиланде

Праздник детства по-тайски

Неожиданные подарки

Я стояла с шариком в руке, а Давид деловито кидал камушки за ограждение, тут к нам подошел парнишка лет 9 и подарил Давиду свою мягкую игрушку, которую он видимо выиграл. Я была удивлена. Потом он его погладил по голове и ушел на две минуты, вернулся с шариком и его отдал сыну.

Дети в Таиланде

Вот тот самый мальчишка с большим сердцем

Пока я благодарила мальчишку, к нам подошла женщина, обняла Давида и подарила ему машинку. После этого, мой сын полез на сцену (ее уже начали разбирать к тому времени) и начал крутить ручками. Видимо решил, что это его минутка славы. Понятно, что все кто это видел, покатились от хохота, такой карапуз, да еще и диковинка в этой стране.

Ребенок на сцене

Минутка славы

Когда звезда была снята со сцены, пошли в отель. Вот идти до отеля было немножко неудобно, большая машинка, шарики, Давид и плюшевая собака в руках, я все время что-то теряла, люди подавали. А меня так смех разбирал. Впереди нас еще шли мальчишки с этого же праздника, тоже с кипой игрушек, с угощениями в руках, а один парнишка, видимо, выиграл надувной круг, решил освободить руки и надел его себе на талию. Процессия была что надо!

В общем, тут День защиты детей проходит правильно. Это был действительно праздник для детей. Видели бы вы эти сияющие мордашки. Ну, хотя, увидели, немного фото я смогла сделать.