Шри-Ланка – поездка в другой мир. Бентота

Сегодня расскажу, как мы съездили в Шри-Ланку. Я Вам скажу, что эта поездка была самой удивительной из всех. Наверно потому, что там все абсолютно другое – люди, здания, растения и животные. Впервые приехали из путешествия по-настоящему отдохнувшими и какими-то умиротворенными.

Достопримечательности Шри-Ланки

Ездили мы туда на неделю с 3 мая по 11 мая. Попали в начало сезона дождей. Но я Вам скажу, я не расстроился, да и никто с нашей компании из-за этого не расстроился. Так как не было палящего солнца, мы относительно легко перенесли аклиматизацию, дожди идут теплые, их почти не  ощущаешь, тем более что влажность в этом месте просто невероятная. К тому же у меня очень светлая кожа, если бы там было солнце, я бы наверно сгорела в первый же день (а так я сгорела в предпоследний).

Шри-Ланка

Первый день

Перелет занял 10 часов, пересадка была в ОАЭ. Рано утром мы прибыли в Коломбо, там нас встретил представитель турагенства, загрузил в микроавтобус и повез в отель. Сразу, как только выходишь из аэропорта, удивляет очень высокая влажность, там она как в парнике, и несмолкаемое пение птиц, после большого города ты сразу на это обращаешь внимание.

Приехали в отель мы в 9 часов утра, а заселиться в номера мы могли только в 12 часов. Пришлось нам спускаться в ресторан при отеле и прямо с дороги позавтракать.  Отель  у нас был очень красивый, весь персонал дружелюбный. Ну в принципе какой еще может быть 5-звездочный отель)))

Шри-Ланка

Я сразу пошла посмотреть на океан, в это время года он был не спокойный, поэтому на всем пляже были выставлены флажки красного цвета, т.е. купаться нельзя.  Сразу ко мне подошел местный «бизнесмен» и на довольно хорошем русском рассказал, на какие экскурсии можно поехать и почем.  Пока мы с ним разговаривали, пошел дождь и нас наконец-то пустили в номера. Мы с мужем быстро побросали вещи и отправились на разведку. И да, забыла уточнить, отдыхали мы в Бентоте. В это время туристов почти не было из-за дождей, соответственно, и постояльцев в отеле было совсем не много.

Бентота

Нам с отеля заказали тук-тук (местный транспорт) и мы поехали осматривать окрестности. Вот тут полезности для тех, кто едет в Шри-Ланку, не берите тук-тук возле отеля, пройдите чуть дальше и это будет Вам стоит намного дешевле. Для примера, возле отеля он будет стоить 300 рупий, за пределами – 100.

Бентота Шри-Ланка

И не покупайте ничего там, куда вас целенаправлено и услужливо повезет водитель, он вас будет возить только туда, где он имеет с этого процент. Понятно, что все хотят заработать, но зачем платить больше. К тому же торгуйтесь, поверьте, цену там можно сбить не то что в половину, а 80% от первоначальной цены.  Правда это не считается магазина с алкогольными напитками, туда надо ходить только с кем-нибудь из местных.

Мы прокатились по местному базарчику, купили на пробу местных фруктов. Попробовали королевский кокос, ну напиток так себе, на любителя, имеет неяркий вкус, в общем, почти как наш березовый сок. Цена маленькая, попробовать стоит.  Очень вкусные там бананы, больших там просто нет, а маленькие — намного вкуснее, чем у нас. Еще из местных фруктов мне понравилась папайя. В целом все фрукты имеют сладковатый, но не яркий вкус.

Фрукты в Шри-Ланке

Затем мы вернулись в отель, и пошли исследовать его окрестности. И вот тут я повстречала друзей – бурундуков, их на территории очень много, угощение берут не стесняясь, но на руки не идут.

Бурундуки в Шри-Ланке

На пляже я нашла маленькую черепашку, мне разрешили выпустить ее в океан. Оказалось, что неподалеку их выращивают. К черепахам в Шри-Ланке вообще относятся очень бережно, их выращивают довольно долгое время и только потом выпускают на волю.

Пока наши друзья отдыхали с дороги, нам с мужем не сиделось и мы пошли дальше изучать деревушку, решили  не брать тук-тук, а пойти пешком. Вот тут было немного напряжно, на каждом шагу нам предлагали взять тук-тук, что-то купить, а одна женщина даже не постеснялась предложить непристойность.  Мы старались не обращать на это все внимание, в целом люди там довольно мирные и дружелюбные, просто туристы для них чуть ли не единственный способ заработать денег.

На пути нам встретилось огромное дерево с  не менее большими плодами. Оказалось, именно так выглядит плоды хлебного дерева.

Хлебное дерево

В Бентоте есть маленький, но очень красивый храм. Когда мы туда пришли он находился на реставрации, но зайти и посмотреть никто не запретил. При входе в храм нас встретил милый старичок, который как мог нам объяснил, что да как, продал нам маленькую статуэтку, которую я потом дома отреставрировала, попозже похвастаюсь.

Храм в Бентоте Шри-Ланка

Храм в Бентоте

Интересный факт, который нам рассказал этот дедушка, что храмы в Индии и Шри-Ланке строят на том месте, где вырастает дерево жизни.

Дерево жизни в храме

Когда мы возвращались обратно и шли через мост, то один из местных нам показал настоящих живых варанов! Люди добрые, они просто лежали на берегу возле моста. Если со стороны смотреть, то очень красивые зверюшки, но местные не рекомендуют трогать даже маленьких варанов, так как кусаются они сильно.

Вараны Шри-Ланка

Вечером мы решили не оставаться на ужин в отеле, а поехать и попробовать местной кухни. Я Вам советую, если Вы отдыхаете в Шри-Ланке в отеле, не брать «все включено», так как Вам все равно будет хотеться попробовать чего-нибудь местного, в отеле Вы будете максимум завтракать. Но это, кончено, совет для тех, кто покидает пределы отеля.

Растения Шри-Ланки

Так вот, мы взяли тук-тук и попросили отвезти нас в какой-нибудь местный ресторанчик. Нас привезли на ферму омаров или как-то так. Суть в том, что прямо около входа в ресторан стоит большой бассейн и в нем живые омары и крабы, Вы выбираете какой на вас смотрит, и Вам его готовят. Место очень хорошее, у нас был очаровательный официант, который стоял с нами мило беседовал и помогал мне чистить крабов. Кстати, по поводу языка – практически все местные хорошо понимают и русский и английский, так что проблем с общением у нас не возникало.  Ужин нам обошелся порядком в 100 долларов, но если учитывать что мы попробовали краба и омара, то я считаю что цена нормальная, в Москве или Киеве Вы вряд ли найдете омара за такую цену.

Дорожные разметки в Шри-Ланке

По вечерам в отделе у нас были небольшие концерты, можно было увидеть факира, танцующих девушек, заклинателей змей.

Кстати, если Вы любите расслабится, и выпить немного алкоголя, то обязательно попробуйте местный ром «Red Rum», имеет очень приятный запах.